«МАРАФОН ПРОФЕССИЙ»
«МАРАФОН ПРОФЕССИЙ»
(урок профориентации)
«Выбор профессии – выбор будущего»
Выбор профессии – это шаг, который определяет взрослую жизнь каждого человека. Какую профессию выбрать и как быть востребованным на рынке труда в будущем? Какая профессия принесет и удовольствие, и финансовое благополучие? Подростку трудно ответить на эти вопросы, потому что он не знаком с миром профессий и ещё ни разу в жизни не работал.
Говоря научным языком, профориентация – это комплекс мероприятий, направленных на выбор подходящей профессии. В профориентационный комплекс входит несколько ступеней, которые помогают прийти к профессиональной самореализации.
Профориентация пользуется большим спросом у старшеклассников (9-11 классы) и их родителей в преддверии выбора учебных заведений. В этот период особенно остро ощущается необходимость выбрать будущую профессию и сферу обучения, ведь на кону последующие 4-6 лет (бакалавриат, магистратура) и карьерные перспективы.
Для определения своего места в жизни, будущей профессии, Межпоселенческая центральная библиотека Мясниковского района организовывает каждую весну «марафон профессий».
В мае 2021 года был проведен цикл мероприятий по профориентационной деятельности среди учащихся 10-х классов МБОУ СОШ № 1 села Чалтырь.
Мероприятия начинались с оживленной беседы между ребятами, диспута на такую важную интересную тему. Учащиеся получили информацию о наиболее востребованных сегодня и значимых профессиях в ближайшей перспективе (5-10 лет), узнали о динамике и особенностях трудоустройства молодежи после школы и высшего учебного заведения, сами задавали интересующие их вопросы.
Привлекли их внимание тесты, которыми, как правило, богаты мероприятия данного формата, состоящие из 2 циклов:
1) методика «Матрица выбора профессии» – ребята воспользовались таблицей, наименования и номера строк которой соответствуют перечисленным видам деятельности и их объектам. В ячейке на пересечении столбца и строки содержались наименования профессий, которые наиболее предпочтительнее.
2) тест по выявлению личностных качеств «Кто Вы?». Школьники выбирали одну фигуру из пяти, которая больше всего им приглянулась. Этот тест стал своего рода «индикатором» психологического и мотивационного направления личности.
Именно таким образом школьник может подойти к выпуску со сформированным навыком выбора, зная свои интересы, особенности характера, способности, сильные и слабые стороны.
Ввиду формата мероприятия – школьный урок, время было ограничено, но это не помешало ребятам вовлечься в процесс и с пользой для себя и своего ближайшего будущего провести время.