Сделать стартовой страницейДобавить в избранноеКарта сайта
МБУК Мясниковского района «МЦБ» 346800, Россия, Ростовская область, Мясниковский район, село Чалтырь, 6-ая линия, 6
телефон/факс (8863-49)2-34-58.
e-mail: &
На главную


Мясниковский район

История района
Территориально-географическое расположение
Символика района
Руководители района
Устав Мясниковского района
Решения и постановления
ФЗ – 131 «О местном самоуправлении»
Наименования поселений
Адресная информация
Знаменательные даты
Библиографический список

Библиотека
История
Устав библиотеки
Структура
Режим работы / Контакты
Правила пользования библиотекой
Специалисту
Ссылки на официальные материалы по библиотечному делу
Услуги
Информационно-библиотечный центр
Мобильная библиотека (КИБО)
Мероприятия
Книжные выставки
Фотогалерея
Виртуальная справка
Электронная доставка документов

Ресурсы
Краеведение
Электронные каталоги
Наши коллекции
Периодические издания
Медиатека
Интерактивные издания
Новые поступления
Правовое просвещение
Финансовая грамотность
Противодействие коррупции
Экологическая страница
Полезные ссылки









Продление книги онлайн






       


Карта сайта




ВЫПУСК 2 (17)

ЧЕРЕЗ ИНФОРМАЦИЮ – К НОВОЙ ЖИЗНИ:
ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ, ВИДЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Библиотечное обслуживание – новая реальность.

     В начале нового века все человечество, осмысливая события прошедшего столетия, пытается понять суть изменений. Для библиотечного дела такой анализ тоже необходим.
     Наиболее глобальным фактором, влияющим на развитие всех сфер человеческой деятельности, и в частности библиотечного дела, является информатизация. Она вносит изменения в потребности пользователей, в профессиональные требования к библиотекарю, в видовой и содержательный состав фонда, технологию и организацию всех библиотечных процессов, в том числе обслуживания.
     На библиотечное обслуживание оказывают влияние и чисто российские реалии: социально-экономические изменения, в том числе развитие рыночных отношений, самоопределение регионов, реформа системы образования, нестабильность, перемены в структуре занятости населения.
     Библиотеки сегодня переживают переходный период, сравнимый, наверное, с периодом возникновения и началом развития книгопечатания, когда основу фондов составляли рукописные книги, но уже стали появляться и быстро заполнять библиотечные шкафы печатные книги и периодические издания. Они оказались более доступны и вызвали развитие библиотек.

Изменение социальной роли и философии
библиотечного обслуживания

     Социальные институты, в том числе и библиотеки, созданы для осуществления определенных ожиданий и обязаны их воплощать. Эти ожидания-обязательства создают предсказуемость, стабильность в обществе.
     Не обмануть ожиданий пользователя, удовлетворить его информационные потребности, сделать доступной для него информацию – в этом заключается одна из важнейших социальных функций библиотек. Эта функция осуществляется библиотекой путем обслуживания, предоставления услуг.
     Изменились ли функции, роль, назначение библиотек в последнее десятилетие?
     Думается, что сущностные социальные функции не изменились, но возможности их реализации в условиях использования современных информационных технологий стали несколько иными.
     Новые информационные технологии позволяют смягчить некоторые проблемы хранения и обслуживания, т. е. удовлетворения потребностей пользователей. Они дают возможность увеличить объемы собираемой и хранимой информации, ускоряют поиск, предоставляют возможность расширить диапазон действия библиотек, преодолеть пространственные и временные барьеры и, следовательно, сделать более доступной информацию, заключенную в фондах библиотек, для пользователя в любой точке земного шара. Вследствие этого стало возможным говорить о едином информационном пространстве, о единой мировой библиотеке, о библиотеке без границ, хотя многие проблемы поиска и получения нужной информации пока остаются.
     Эти функции могут быть в современных условиях наиболее полно реализованы при четкой координации деятельности библиотек, архивов, музеев и других социокультурных институтов. В отношении назначения библиотек можно сказать, что в последние годы оно становится более разнообразным, происходит дальнейшая дифференциация библиотек: появляются деловые библиотеки, библиотеки духовной литературы, семейного чтения, экологической направленности и др.
     Меняются акценты и в социальной роли библиотек. Если в XIX в. и начале XX в. общество инициировало, главным образом, просветительскую роль библиотек, в годы советской власти — идеологическую, то в последнее десятилетие — информационную (обеспечение доступа к информации, ориентация в ней) и образовательную.
     Кроме того, расширение доступности информации повышает роль библиотек как стабилизирующего социального фактора, обеспечивающего социальную безопасность, социальную устойчивость, выравнивающего информационные возможности разных категорий населения.
     Изменение роли, назначения библиотек отражается в профессиональном сознании библиотечного сообщества и осмысливается библиотечной философией. Сегодня библиотекарь все более осознает себя посредником в мире информации, содействующим гуманизации этого мира.

Правовое обеспечение библиотечного обслуживания в российских библиотеках

     23 ноября 1994 г. был принят Федеральный закон «О библиотечном деле». В законе зафиксирована, в частности, такая норма, как приоритетность прав граждан в области библиотечного обслуживания. Подчеркиваются права пользователей библиотек на бесплатное получение информации о наличии конкретного документа, получение консультационной помощи. Впервые особо выделяются права таких групп пользователей библиотек, как национальные меньшинства, слепые и слабовидящие, лица, которые не могут посещать библиотеки в силу преклонного возраста и физических недостатков, пользователи детского и юношеского возраста. Устанавливается также ответственность пользователей библиотек.
     Значимы для библиотечного обслуживания и законы РФ «Об информации, информатизации и защите информации», «Об участии в международном информационном обмене». Эти законы содействуют созданию в России информационной инфраструктуры, условий для активного включения страны в международный информационный обмен, урегулированию отношений в области формирования и применения информационных ресурсов. Информатизация определяется как важнейшее направление деятельности государства.
     Информационные ресурсы в законах рассматриваются в материальном плане как товар (на информацию распространяется право собственности, её можно покупать, продавать) и в интеллектуальном (на неё распространяется право интеллектуальной собственности, авторское право). Законы, регулирующие эти права – «Об авторском праве и смежных правах», «Патентный закон» – тоже имеют немаловажное значение для организации библиотечного обслуживания, в частности, в области патентной информации.
     Прямое отношение к библиотечному обслуживанию имеет глава 3 закона «Об информации, информатизации и защите информации» – «Пользование информационными ресурсами» (ст. 12 «Реализация права на доступ к информации из информационных ресурсов», ст. 13 «Гарантии предоставления информации», ст. 14 «Доступ граждан к информации»).
     Государственные информационные ресурсы признаются открытыми и общедоступными.

Новые информационные потребности.
Новые группы пользователей.

     Какие новые потребности в библиотечном обслуживании прослеживаются в последнее десятилетие?
     В библиотеки по-прежнему обращаются за книгой, журналом, газетой, за копиями статей из них. Но уже просят также аудио- и видеокассету, хотят получить возможность перезаписать информацию с библиотечных ресурсов на собственные носители.
     Библиотеки, как и всегда, выполняют библиографические справки, но увеличился спрос на тематические библиографические и фактографические справки. Растет число запросов на правовую, экономическую информацию. Выполнить их библиотека уже не может, опираясь только на библиографические картотеки и не используя, скажем, юридическую базу данных «Гарант» или «Консультант — плюс» и др.
     Информационные технологии меняют сам способ пользования библиотекой. Кроме пользователей, которые находятся физически в сфере обслуживания библиотеки, в неё «входят» через локальные сети или с помощью Интернета люди, которых библиотекарь не знает лично, а лишь обнаруживает их адресные данные на своих серверах. Нельзя сказать, что такой виртуальный пользователь совсем новое для библиотеки явление (вспомним ЗА – заочный абонемент, МБА). Сегодня мы наблюдаем тенденцию увеличения категории удаленных от библиотеки пользователей, а,  следовательно, расширение поля доступа к библиотечной информации.

Новые услуги

     Как библиотеки отвечают на изменение потребностей пользователей? Конечно, изменением предоставляемых услуг, которое сопровождается изменением технологии их производства, структуры (организации) обслуживания, изменением всей библиотечной среды.
     На базе этих маркетинговых исследований по широкому спектру вопросов (услуги, отказы, степень комфорта, режим работы, требования к библиотекарю и др.) библиотеки определяют возможные новые услуги, связанные с современными техническими средствами и информационными технологиями.
     Библиотеки предоставляют электронный каталог, проблемно-ориентированные базы данных (в том числе, библиографические, реферативные), делают распечатки из них, запись на электронные носители пользователя. Выполняют копии звукозаписей, видеозаписей, предлагают услугу сканирования документов, выдают напрокат видео и другую аппаратуру.
     Полнотекстовые электронные документы тоже становятся доступными пользователям. Предоставляются сетевые услуги (Интранет, Интернет), пользование ПК, распространяются программно-информационные продукты. В рамках Интернет предлагаются электронная почта, WEB-страницы. На WEB-серверах библиотек, как правило, можно найти самую новую информацию, в ряде случаев обеспечивается возможность выхода к электронным каталогам, базам данных (БД) с различными запросами. По-прежнему пользуются вниманием пользователей услуги ксерокопирования, факса.
     Библиотеки все больше проводят маркетинговый анализ, конъюнктурные исследования, предоставляют аналитические обзоры, дайджесты, фактографические досье на основе данных Интернета, осуществляют поиск покупателей или продавцов товаров, услуг и др. Эти формы услуг особенно необходимы специалистам местной администрации (информационное обеспечение местного самоуправления сейчас – одна из задач муниципальных библиотек), представителям малого и среднего бизнеса.
     Маркетинговые исследования являются основой для разработки библиотеками целевых комплексных программ, значимость которых признается и финансируется администрацией региона.
     Следуя за потребностями пользователей, многие публичные библиотеки особое внимание уделяют предоставлению информации для населения.
     Развиваются обучающие услуги, в частности, занятия, курсы, консультации по работе в Интернете, пользованию электронными каталогами, базами данных.
     Все больше библиотеки выполняют также издательские услуги. Кроме своей продукции (информационно-библиографических изданий, методических материалов), изготовляют визитные карточки, объявления, бланки, буклеты, памятки и др.
     Конечно, и традиционные формы услуг пользуются спросом пользователей: библиографические и фактографические справки, тематические подборки, библиографические списки и, безусловно, выдача книг, периодических издании. Теперь к ним присоединяется выдача компакт-дисков, аудио- и видеокассет. Широко распространены платные варианты выдачи изданий (например, ночной абонемент). При проведении встреч, обсуждений, лекториев, гостиных, викторин, конкурсов, экскурсий, организации выставок, презентаций используются видеокассеты, компакт-диски.

Что значит быть библиотекарем сегодня

     Согласно терминологическому словарю «Библиотечное дело» (РГБ, 1997), библиотекарь – профессия, содержанием которой является библиотечная деятельность (второе значение – должность в библиотеке). Поскольку библиотечная деятельность (её информационные ресурсы и технологии) изменяется, то это не может не отразиться на библиотекаре.
     Характерная особенность сегодняшнего дня – библиотекарь должен постоянно учиться, чтобы успеть за изменениями. Некоторые библиотекари чувствуют потребность в высшем образовании, в повышении квалификации в аспирантуре. Кроме того, какое бы библиотекарь ни закончил учебное заведение, когда он приходит в конкретную библиотеку, он должен изучить её особенности, получить навыки общения с конкретными пользователями и коллегами в конкретной обстановке.
     Все чаще побудительными мотивами деятельности библиотекаря выступают чувство достижения цели, признание, сама работа, ответственность и возможность продвижения. Реализация этих «факторов удовлетворенности» формирует благоприятное отношение к работе.
     Традиционно библиотекарь имел дело с документами на бумажных носителях, которые не требовали при их воспроизведении технических устройств. Сейчас все чаще он работает с аудио- и видеоматериалами, дискетами, компакт-дисками, электронными изданиями. Следовательно, ему необходимо владение соответствующими техническими средствами.
     Современный библиотекарь должен владеть компьютером, ксероксом, сканером, принтером, модемом, видеотехникой и другой аппаратурой. Таким образом, происходит технизация библиотечной профессии. Следует заметить, что молодежь весьма активно и быстро овладевает новой техникой.
     Но внедрение в библиотеки новых технических средств предполагает и использование современных технологий, что влечет за собой появление такой специальности, как библиотекарь-технолог и ряда специализаций. Так, необходимость координации при использовании сетевых компьютерных технологий потребовала таких специализаций, как администратор баз данных, менеджер информационных систем; развитие WWW-сервиса Интернет обусловило необходимость подготовки специалиста по созданию и обновлению WEB-страниц. Библиотекари специализируются также в области электронной издательской деятельности, проведения обучения (тренингов) по Интернет для сотрудников и пользователей библиотек, нужны специалисты по телеконференциям.
     С другой стороны, на изменение библиотечной профессии влияет социальная ориентация многих публичных библиотек, которая обусловила появление в библиотеках таких специальностей, как библиотекарь-психолог, которых уже готовят в Санкт-Петербургском государственном университете культуры, в Восточносибирской академии культуры и искусств и других высших учебных заведениях; библиотекарь по обслуживанию социально незащищенных групп населения; для детских библиотек – библиотекарь-педагог (подготовка ведется в МГУКИ). В этой связи большое внимание уделяется проблемам психологии восприятия текста, библиотерапии.
     Целесообразно было бы готовить специалистов по библиотечному дизайну, поскольку этому вопросу в библиотеках сейчас уделяют большое внимание.
     В последние годы библиотекарям приходится проводить социологические, маркетинговые исследования, что определило специальности:   библиотекарь-маркетолог, библиотекарь-социолог, библиотекарь-исследователь.
     Библиотекарь сегодня должен обосновывать необходимость получения гранта, продумывать и письменно доказывать целесообразность осуществления тех или иных социокультурных программ. Все это требует навыков научных исследований, широкого профессионального и общего кругозора. Без этих знаний и навыков невозможно и предоставление пользователям конъюнктурных исследований, аналитических обзоров и др. Многие библиотекари и администраторы осознают потребность в овладении знаниями и навыками научно-исследовательской деятельности. Более того, не только в государственных научных библиотеках, но и муниципальных библиотеках растет стремление сотрудников писать и защищать диссертационные работы. Все это способствует интеллектуализации библиотечной деятельности и библиотечного работника.
     Нельзя не заметить, что библиотека и библиотекари стали более открыты обществу. Большое внимание, которое сегодня библиотеки уделяют проведению социокультурных мероприятий, связям с общественностью (в том числе, с властными структурами, СМИ, правовыми, социальными и другими учреждениями, населением), требует особой специальности, которую можно было бы назвать «менеджер библиотечных социокультурных программ», в её рамках целесообразна специализация «менеджер выставочной деятельности».
     Открытость, выход на широкую аудиторию требуют от библиотекаря более высокой культуры, в том числе речевой, этической культуры, знания этикета, слежения за своим имиджем. Не случайно в некоторых учебных заведениях, в том числе Московском государственном университете культуры и искусств, вводятся специальные курсы, дающие эти знания и навыки.
     Для библиотечной деятельности сегодня характерны технизация, технологизация, социальная направленность, интеллектуализация, открытость, возросший культурный уровень специалиста.
     Библиотечная деятельность усложняется, становится многогранной, оперирующей все большим числом объектов, связанной с широким кругом общественных явлений, зависимой от многочисленных факторов. Это определяет, с одной стороны, подготовку специалистов в области управления библиотекой, с другой – необходимость экологического подхода к библиотеке и формирования экологической культуры библиотекаря (возможна в будущем потребность в специалистах по безопасности библиотеки, библиотечных экологах).
     Любой специалист современной библиотеки обязан владеть новыми информационными технологиями.
     Обратим в этой связи внимание на то, что библиотечный работник все более имеет дело не с документом, который ему в ходе работы приходится физически перемещать, а с виртуальной информацией, которая по желанию работника или пользователя появляется на экранах его компьютера и затем исчезает, когда становится не нужна. Работая в информационных сетях, библиотекарь в своих возможностях приравнивается ко всем пользователям этих сетей.
     Библиотекарь – не избранный, имеющий допуск к «святая святых» – к книге (как, например, библиотекарь в романе У. Эко «Имя розы»), а один из многих поставщиков и потребителей информации.
     Информатизация – один из главных векторов изменений в профессии библиотекаря. Не только поиск информации, но и социокультурные программы библиотек требуют современных информационных технологий. Все более становится ясно, что библиотекарь – информационный специалист, его профессия – одна из ряда информационных профессий: архивист, музейный работник, издатель и др. Каждая из этих профессий предполагает выполнение информационной, образовательной и социокультурной роли, хотя и в разных пропорциях, и в зависимости от исторических, территориальных, социально-экономических и культурных факторов.
     Каждый из представителей этих профессий несет перед обществом высокую ответственность за добросовестное выполнение этих ролей, поскольку этого от них ожидает общество, обращающиеся к их услугам люди.

Консультация подготовлена по изданию:

     Дворкина, М. Я. Библиотечное обслуживание: новая реальность [Текст]: лекции / М. Я. Дворкина – М.: Издательство МГУКИ НПО «Профиздат», 2008 – (Современная библиотека. Вып № 2)

Приоритетные сферы деятельности библиотек Мясниковского района в обслуживании пользователей

     Ежегодный анализ деятельности муниципальных библиотек района определяет основную ее направленность, их место и роль в сообществе.
     Библиотеки – информационные центры. Сбор, формирование, распространение и хранение информации по различным темам, проблемам, услугам – основная функция библиотек. Добавление новых функций в связи с внедрением ИБЦ определило новый тип сельских библиотек, обладающих большими возможностями для удовлетворения возрастающих потребностей пользователей.
     Библиотеки – центры по поддержке обязательного образования. Эта сфера остается по-прежнему важнейшей в деятельности библиотек. Дети и юношество – стабильно основная категория пользователей муниципальных библиотек, именно на обеспечение их информационной поддержки в образовательном процессе направлены значительные усилия библиотекарей: комплектование фондов необходимой учебной и справочной литературой, электронными изданиями; дальнейшее техническое оснащение большего числа библиотек  и др.
     Библиотеки – центры информационной поддержки самообразования – соответственно данная сфера перекликаются с предыдущим определением.
     Библиотеки – центры исследования по различным направлениям библиотечной деятельности. Необходимы исследования потребностей пользователей и их выполнения с целью определения стратегии развития библиотечного дела в районе в дальнейшем. Например, комплектование фондов библиотек ведется с учетом запросов основных групп пользователей. Так, тестирование юных пользователей, регулярный многолетний учет отказов позволяют планомерно комплектовать каждую библиотеку конкретно ей необходимыми изданиями, в основном  учебной, научно-познавательной, справочной литературой. 
     Внедрение новых форм и методов работы требует постоянного контроля достигнутых результатов, поиска путей их совершенствования. 
     Библиотеки – центры общественной деятельности. Все, что соответствует именно определению общественной деятельности характерно для библиотек: активное участие в жизни социума, организация встреч, обязательное сотрудничество с другими общественными организациями, предоставление помещения для проведения различных мероприятий и т.д. Например, библиотеки активно сотрудничают с администрацией района, с ее структурными подразделениями, с администрациями сельских поселений,  клубными и образовательными учреждениями, координируют свою работу с ними.
     Библиотеки – центры чтения. Как и ранее, работа по привлечению к чтению, формированию интереса к чтению, популяризации произведений и классиков, и местных авторов в центре внимания сотрудников библиотек. Только библиотеки в состоянии предоставить сообществу все многообразие литературного наследия. Библиотеки, как центры чтения на селе, обязательно должны быть сохранены, а их востребованность не вызывает сомнения.

     Библиотеки района выполняют следующие услуги:
— обеспечение оперативного доступа получателя к информационным ресурсам;
— обеспечение доступа граждан к культурным ценностям;
— обеспечение сохранности документных фондов;
— проведение мероприятий культурно-просветительного характера, в том числе для реализации досуга граждан;
— подготовка и создание краеведческих документов на различных носителях,  т.ч. издательская деятельность библиотеки.

     «Концепция развития библиотечного дела в Мясниковском районе в 2009-2011 годах» определяет для развития приоритетных направлений деятельности  муниципальных библиотек района в реализации государственной политики в области библиотечного обслуживания следующие цели и задачи:

1. Цели:
— совершенствование библиотечного обслуживания с учетом интересов и потребностей граждан, местных традиций;
— создание единого информационного пространства;
— обеспечение свободного доступа граждан к информации, знаниям, культуре;
— организация библиотечной деятельности на основе использования новейших информационных технологий, предоставления пользователям доступа в корпоративные и глобальные информационные сети.

2. Задачи:
— Модернизация деятельности библиотек, приведение основных организационных мероприятий в соответствие с изменившейся социально-политической, экономической, информационной ситуацией.
— Создание оптимальных условий развития информационно-библиотечных центров (ИБЦ).
— Совершенствование справочно-библиографического и информационного обслуживания населения путем применения как традиционных, так и инновационных форм и методов библиотечной работы.
— Формирование и обеспечение сохранности баз данных официальных документов органов местного самоуправления «Законодательные акты местного самоуправления» и краеведческой информации.
— Постоянное изучение читательского спроса, внедрение новых информационных технологий в деятельность библиотек Мясниковского района.
— Сохранение национальных и культурных ценностей посредством формирования и сохранения библиотечных фондов.
— Создание условий повышения интеллектуального уровня граждан, и особенно молодежи, на основе развития и укрепления материально-технической базы библиотек.
— Обеспечение культурного досуга незащищенной категории населения; творческая организация работы с детьми, молодежью по всем направлениям библиотечной деятельности.
— Широкая пропаганда краеведческой литературы, поиск новых форм библиотечного краеведения.

Рекомендательный список литературы
по внедрению новых форм и методов в обслуживание пользователей:

     учебные пособия:

     Васильев, В. В., Сороколетова, Н.В., Хливненко, Л. В. Информационные технологии в библиотечном деле [Текст]: учебно-методическое пособие / В. В. Васильев, Н.В. Сороколетова, Л. В. Хливненко – М.: Либерея-Бибинформ, 2007 – 368 с. (Библиотека и время. XXI век. Вып. № 60)

     Головко, С. И. Библиотечная деятельность: принципы обновления [Текст]: научно-методическое пособие / С. И. Головко – М.: Либерея-Бибинформ, 2008 – 128 с. – (Библиотека и время. XXI век. Вып. № 83).

     Домаренко, Е. В. Культурно-досуговая деятельность библиотеки: научно-практическое пособие / Е. В. Домаренко – М.: Либерея-Бибинформ, 2006 – 80 с. – (Библиотека и время. XXI век. Вып. № 44).

     Мелентьева, Ю. П. Библиотечное обслуживание [Текст]: учебник / Ю. П. Мелентьева – М.: издательство «ФАИР», 2006 – 256 с. (Специальный издательский проект для библиотек)

     Профессиональная периодика:

     Беляева, Л. Ф. Социальное проектирование [Текст]: опыт проектной деятельности, обеспечивающей оптимальное решение перспективных задач и др. / Л. Ф. Беляева // Современная библиотека – 2011– № 5 – С. 34-39.

     Васильева, И. Если не можешь изменить ситуацию – пересмотри свое отношение к ней [Текст]: музейная практика как часть краеведческой  деятельности муниципальной библиотеки / И. Васильева // Библиополе – 2011 – № 1 – С. 11-13.

     Гладкова, И. Общедоступный центр информации: модернизация, оптимизация, компьютеризация [Текст]: целевой подход к усовершенствованию работы / И. Гладкова // Библиотека – 2010 – № 10 – С. 39-42.

     Голышева, А. Чтобы осень была золотой [Текст]: опыт организации акций / А. Голышева // Библиополе – 2011 – № 3 – С. 24-26.

     Двуреченская, Т. Весь мир в твоем мобильном [Текст]: о передаче сведений с помощью программы «МоБибл» / Т. Двуреченская // Библиотека – 2010 – № 8 – С. 18-22.

     Елисеева, Т. Пространство знаний не имеет границ [Текст]: проектная деятельность в формате диалога библиотеки с молодежью (переосмысление библиотечной деятельности) / Т. Елисеева // Библиополе – 2010 – № 11 – С. 12-14.

     Елисеева. Т. Расширяя пространство общения [Текст]: коммуникативная функция библиотеки и XXI век: опыт работы / Елисеева // Библиотека – 2010 – № 7 – С. 32-34.

     Заварыкина. Н. Виртуальная справочная служба – новые методы и подходы [Текст]: опыт работы / Н. Заварыкина // Библиотека – 2010 – № 8 – С. 46-50.

     Зарубина. Е. Выразительно, наглядно и нескучно [Текст]: организация книжных выставок – опыт / Е. Зарубина // Библиополе – 2011 – № 4 – С. 23-26.

     Король, Г. К старшему поколению – с любовью [Текст]: культ.-досуг. потребности пожилых людей / Г. Король // Библиополе – 2010 – № 9 – С. 10-13.

     Куклина, С. Е. Пара строчек к чашке кофе: приглашаем в ЦБС [Текст]: опыт работы по внедрению новых моделей развития / С. Е. Куклина // Современная библиотека – 2011– № 5 – С. 30-33.

     Макаренко, Т. Молодым везде у нас дорога? [Текст]: стратегия современной подготовки, закрепления и самореализации специалистов / Т. Макаренко // Библиотека – 2010 – № 9 – С. 10-16.

     Мужикова, Е. Посмотреть на себя изнутри… [Текст]: конкурс на лучшую компьютерную презентацию / Е. Мужикова // Библиополе – 2011 – № 1 – С. 29-33.

     Петров, К. Локальные  сети в помощь студенту, или как получить любую книгу, не выходя из общежития [Текст]: инновационные технологии / К. Петров // Библиотека – 2010 – № 11 – С. 34-37.

     Савельева, Е. Даруем людям мудрость книг [Текст]: опыт работы по организации деятельности в соответствии с современными программами / Е. Савельева // Библиополе – 2011 – № 3 – С. 42-45.

     Савельева, Л. Растить патриотов [Текст]: новые формы массовой работы / Л. Савельева // Библиополе – 2010 – № 11 – С. 35-38.

     Серебрякова, С. Сохранить интеллектуальное богатство [Текст]: некоторые аспекты подготовки библиографических изданий / С. Серебрякова // Библиотека – 2011 – № 8 – С. 6-8.

     Тактайкина. Т. «Вышел Гоголь погулять!» [Текст]: опыт проведения буккроссинга / Т. Тактайкина // Библиотека – 2010 – № 11 – С. 26-28.

     Троянова. Е. Диалог под музыку воспоминаний [Текст]: дни национальных культур в библиотеке / Е. Троянова // Библиополе – 2011 – № 3 – С. 37-39.

     Фенелонов, Е. Организация обслуживания населения [Текст]: как исправить недочеты нормативных актов / Е. Фенелонов // Библиотека – 2010 – № 10 – С. 33-38.

     Фильчагова, Т., Шемарулина, В. И учить, и воспитывать [Текст]: организация воспитательной работы с юношеством; анализ методов работы / Т. Фильчагова, В. Шемарулина // Библиотека – 2011 – № 8 – С. 30-33.

     Харичкина, И. С книгой – в будущее [Текст]: опыт работы по пропаганде книги, чтения (Национальная программа) / И. Харичкина // Библиополе – 2010 – № 9 – С. 43-46.

     Худокормова, О. «Читающий троллейбус», Баба-ЕГЭ и другие… [Текст]: акция, направленная на возрождение интереса к книге / О. Худокормова // Библиотека – 2010 – № 8 – С. 43-45.

     Чивикова, О. Взаимодействие [Текст]: опыт взаимодействия семьи, школы, библиотеки – формы работы /О. Чивикова // Библиополе – 2010 – № 12 – С. 21-24.

     В копилку специалиста. Вып. 2 (17): Через информацию – к новой жизни: основные концепции, виды и формы организации библиотечного обслуживания [Текст]: консультация, реком.-библиограф. список: метод. пособие для специалистов мун. библиотек / МУК  МР МЦБ; сост., отв. за вып. А. О. Кешешян – Чалтырь, 2011. – 20 с.

Вверх страницы
 
Муниципальное бюджетное учреждение культуры Мясниковского района «Межпоселенческая центральная библиотека» (с) 2008
Некоммерческий сайт. Все права защищены.
Менеджеры и администраторы сайта: В.А. Бзезян, М.А. Явруян. Разработка сайтов: ООО "Дон АйТи"
Внимание! При использовании материалов с сайта, гиперссылка на сайт обязательна.
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика
SSL